18-12-2012 15:15
  ·  

Сравнение 2 методик. Китайская методика против Российской.



О китайской и российской методиках чтения характера по лицу.


Сегодня я бы хотел поговорить о двух методиках чтения характера по лицу - китайской и российской. За их кажущейся схожестью скрываются принципиальные отличия. Они как два скрипача, которые извлекают разные звуки из одного инструмента.

Когда я встречаю людей, практикующих физиогномику, то интересуюсь, какой методикой они пользуются? Китайской или российской? Я представляю, каким настырным и дотошным я им кажусь с моими въедливыми расспросами. Но для меня важно понять, имеют ли они свои наработки? Или их знания подсмотрены и заимствованы у кого-то еще? Чаще всего они нехотя признаются, что работают по китайской системе и ничего другого им и не надо. Такая однобокая тенденция ставит меня в тупик. Почему китайская методика насколько прочно засела у нас в головах, что перекрывает всякое доверие к российским наработкам?

На самом-то деле, ответ простой. Восток ассоциируется с вековой мудростью и неоспоримой истиной. Мы воспринимаем его как эталон познания. Отсюда, приправленная вкусным "китайским" соусом методика чтения лиц, да еще и приукрашенная заморским именем "физиогномика" видится нам как единственно правильная. Я не стану голословно оспаривать это мнение, чтобы не нарваться на недовольство многочисленной армии физиогномистов-китаистов, и попытаюсь отстоять доброе имя российской школы.
Давайте посмотрим на гибкость и результативность обеих методик, чтобы обоснованно говорить по теме.

Китайская методика чтения характера по лицу.


Спрашиваю тех, кто изучает китайскую физиогномику: "Вы можете составить фоторобот человека, если я дам вам описание его характера? Рассказать, какой разрез глаз, линия рта, размер мочек, форма лица?" И все хором говорят "НЕТ". Одни в ответ молчат, стараются уйти от разговора, другие осторожничают, что мол “могу, но надо учиться”.

Как-то мне пришлось наблюдать совсем забавный случай: минут через пять после начала описания по китайской системе физиогномист вдруг предложил: "А давай поговорим о жизни!". Это скорее психолог, но явно не физиогномист.

Да и сама методика будто бы работает в одну сторону: по лицу характер описывается, но вот восстановить по психологическому портрету само лицо уже не получается.


Российская методика чтения характера по лицу.


Если взять российскою систему, то практика показывает, что после обучения по четырем вводным лекциям "Формы лица: земля, огонь, воздух, вода" ученики могут по психологическому портрету нарисовать и лицо. Надо заметить - и это очень важно - такие результаты показывают не специально подготовленные, а простые люди "с улицы".

Дальше - больше: они могут не только составить фоторобот или проанализировать характер, но назвать заболевания, к которым имеется склонность, подобрать профессию (т.е. своего рода профориентация).

Наглядно видно, системы не равноценны. Китайская походит на ту сломанную машину, у которой заело коробку передач, и она, выехал из гаража, не может въехать обратно, российская же система налажено работает в обе стороны.

Но несмотря на очевидные недочеты, китайская физиогномика не уступает позиций.
А ведь мало кто знает, что сама эта наука зародилась на Руси. Ее бережно передавали из уст в уста, и не спешили раскрывать всякому желающему. Отсюда и отсутствие письменных источников, и скудные сведения о ее происхождении. Своим умением точно описывать людей русичи удивили китайцев. Те перехватили знания и увезли к себе то, что было доступно урывками о глазах, ушах, носе, рте, но не о форме лица. А она, кстати сказать, служит основой основ. Именно поэтому в книгах с китайской системой мы почти не находим информацию о форме лица, а если она там и упоминается, то как-то абстрактно и туманно.

Выходит, что мы сами забыли про корни, про то, откуда все пошло. От нас же самих! И пользуемся мы сегодня половинчатой системой. Неудивительно, что физиогномиста, работающего по китайской методике, часто называют гадателем, шарлатаном, да другими "интересными" словечками. Долго еще нам ждать официального статуса науки для физиогномики с таким раскладом.

Вывод.


Из вышеописанного видны абсолютные различия двух школ, двух подходов к обучению, к системности. Одна школа закладывает фундамент, поднимает стены, в которые страивает окна. Вторая же без стен и фундамента приспосабливает окна в воздухе. Давайте не будем строить воздушных замков, а возводить здание все-таки на надежном грунте.


Метки: Профессиональная Физиогномика, физиогномика, физиогномисты 21 века., обсуждение физиогномики., Семинар по физиогномике, лицечтение

 

Комментарии