КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ ТЕХ, КТО НАЗЫВАЮТ СЕБЯ ПРОФЕССИОНАЛАМИ В ФИЗИОГНОМИКЕ, НО НА САМОМ ДЕЛЕ СТРЕМЯТСЯ СДЕЛАТЬ БЫСТРЫЕ ДЕНЬГИ, НАХВАТАВШИСЬ ПОВЕРХНОСТНЫХ ЗНАНИЙ?

Просматривая рынок тренингов, я натолкнулся на множество тематик и форматов. Вот некоторые из них: “Сексуальная физиогномика”, “Улучшение судьбы с помощью знаний физиогномики”, “Физиогномика продаж”, “Лицо и деньги, или как заработать на лицах сотрудников или практическая физиогномика” и многое другое в подобном роде. Вы задумывались, что стоит за броскими названиями? Неподготовленному человеку трудно понять, где действительно обучают нелёгкой науке чтения лиц, а где просят деньги за воздух. Попробуем разобраться вместе.

СЕКРЕТ ПЕРВЫЙ. “СМОТРИТЕ СОСТАВ”

Для начала ознакомьтесь с планом тренинга. Он часто указан в рекламной брошюре.

Сама программа может предусматривать изучение одной конкретной части лица или всей головы – от шеи до макушки. Насторожитесь, если помимо прочего заявлены руки, микромимика и прочее, что не связано с чтением лица. Вот пример “неправильного” тренинга, который я выловил в интернете:

“Пройдя курс по физиогномике, Вы:
• овладеете практическими методами визуальной психодиагностики в едином комплексе;
• научитесь собирать физиогномические особенности в единый психологический портрет;
• овладеете навыками трактовки позы, жестов и мимики человека;
• познакомитесь с психоанализом видимых и болезненных симптомов.”

Увы, при всем желании “позы, жесты и мимику” невозможно отнести к физиогномике, область ее исследований сводится к чертам лица, головы (от шеи до макушки) и их изменениям во времени. Выводы делаются на основании статистики.

Заявленная организаторами программа должна быть логичной и понятной, а предмет изучения – черты лица и голова. Заметьте, микромимика – это совершенно сторонняя дисциплина.

Пример слаженной программы тренинга:
“Что будем изучать?
• Формы лица
• Деление лица на 2 половинки
• Деление лица на 3 мира
• Шея
• Челюсть
• Скулы
• Линия волос
• Волосы
• Лоб
• Брови
• Глаза
• Нос
• Губы
• Зубы
• Уши
• + Система натяжек”

Просматривается логика: автор начинает с формы лица, потом делит лицо на 2 половинки и на 3 мира, а затем последовательно рассматривает отдельные черты – сначала основные снизу вверх (шея, челюсть, скулы и прочее), а затем детально сверху вниз (лоб, брови, глаза и т.д.).

А вот для сравнения:

“Психоанализ черт лица:
• длинноголовые и круглоголовые (рационализм, установочность),
• челюсть (решительность, воля, упорство),
• говорильный подбородок (ораторство, демагогия),
• рот (жадность, избирательность, коварство),
• губы, зубы, улыбка и жесты вокруг рта и губ (контактность, агрессивность),
• нос, носогубный желобок (отчасти интуиция, любопытство, осторожность),
• щеки, скулы (накопительство, альтруизм, проблемы и комплексы в общении),
• глаза (идеалистичность, склонность к построению виртуальных схем, целостность),
• веки, ресницы, брови (напористость, естественность и целостность восприятия),
• лоб и морщины лба (естественность и целостность восприятия),
• волосы, прическа, усы, борода, облысение (подробный психоанализ),
• уши (расположение, конфигурация, особенности построения ушной раковины).

Здесь преподаватель начинает с формы головы, потом, забыв про шею, переходит к челюсти, подбородку, рту, в том числе к жестам (!!!). И не совсем понятно, о каких “жестах вокруг рта и губ” идет речь, если жестами называют преимущественно движения рук.

Мне очень нравится предпоследний пункт. Автор явно хочет сразу дать всю информацию по растительности на лице. Тут и волосы, и прическа, что как-то вписывается в логику, но почему борода “соседствует” с облысением? Где макушка, а где подбородок? Неужели автор счел уместным такой скачок?

СЕКРЕТ ВТОРОЙ. “КТО СЕГОДНЯ В ГЛАВНОЙ РОЛИ?”

Помимо правильного написания программы советую обратить внимание на тренера. Он должен глубоко разбираться в предмете. Это вторая важная составляющая качественного тренинга.

Итак, перед вами толково составленный план и убедительный рекламный текст. Но прежде чем дать согласие на участие, пообщайтесь непосредственно с преподавателем. Попросите телефон у организатора, объясните, что хотели бы лично познакомиться с тренером. Пять минут разговора с первоисточником существенно прояснят уровень предстоящего мероприятия. В беседе рекомендую поинтересоваться в деталях, как будет проходить занятие. Формальный ответ “приходите – узнаете” – повод задуматься, а не хотят ли организаторы получить прибыль на том, что вы в состоянии вычитать самостоятельно из книг, которые, кстати, обойдутся вам в разы дешевле тренинга.

Еще советую провести маленький эксперимент: спросите, как по чертам лица выявить эгоизм? Или может ли преподаватель составить обратный фоторобот из психологического портрета?

В первом случае прямым уходом от ответа будет невнятное упоминание про уши, нос, глаза и прочие части лица. Помните, ровно такая же бессодержательная информация найдется в самой дешёвой брошюре по физиогномике, поэтому погодите расставаться со своими кровными.

Во втором случае вы можете услышать: “Конечно, без проблем, но мне надо время, я только учусь”. Далее обычно следует разговор о том, что “у меня мало практики, нас такому не учили”. Я часто наблюдаю, как “мастеров” вводит в ступор подобная просьба. Мне много раз приходилось сталкиваться с их агрессией в ответ.

Привожу пример из личной переписки с одним физиогномистом о моем возможном присутствии на его тренинге.

Прошу прощенья за нецензурные выражения. Орфография и пунктуация сохранены.

Я:
Я Вам дам психологический портрет, составите, тогда пойду и не один!

Он:
Я уже чётко всё сказал
узнать надо вам. а не мне

Я:
ну а как Вас проверить?

Он:
это не мои проблемы

Я:
Заплатить деньги и потом ходить и думать меня обворовали?

Он:
ну..это позиция неудачника и мудака
таких не беру на тренинги и консультации

Ни прибавить, ни убавить, как говорится.

СЕКРЕТ ТРЕТИЙ. “А ЛЮДИ ГОВОРЯТ…”

Последняя рекомендация – читайте отзывы! Они бывают двух видов, не положительные и отрицательные, как можно подумать, а закрытые и открытые, и с ними не так все просто.

При закрытой форме отзывы размещает сам тренер для заполнения контента на сайте, и нет гарантии, что слова восхищения не были написаны им самим или не подверглись жесткой модерации. Модные сегодня видео-отзывы также не внушают доверия по той же причине.

Наилучший вариант – отзывы в открытой форме, т.е. запись оставляет любой желающий, в том числе незарегистрированный пользователь. Вместо бесконечно хвалебной песни некоторая часть может содержать критику, вопросы, предложения – все это указывает на открытость и честность преподавателя.

И напоследок: ищите специализирующегося непосредственно в физиономике специалиста, а не хироманта–физиогномиста–астролога–футуролога–конькобежеца–инженера.

Желаем терпения и успехов в обучении!

  • Анализ совместимости пар
    Анализ совместимости пар
  • Цены на услуги
    Цены на услуги